Курс валют 19.02
USD: 65.36 руб. EUR: 70.82 руб. GBP: 84.87 руб.

г. Москва, ул. Сущёвская 19 стр.4

E-mail: info@oblakatravel.ru
10:00-19:00
Пн-Пт



Ежегодно Корею посещает около 10 млн. иностранных туристов, которых привлекает её богатая история и традиции, а также разнообразие туристических достопримечательностей. Ниже приведена информация, чтобы получше узнать об этой очаровательной Стране Утренней Свежести.

Географическое положение

Корейский полуостров, расположенный в Северо-Восточной Азии, омывается с 3-х сторон морем и имеет вытяную форму протяжённостью с севера на юг 1 030 км. и расстоянием с запада на восток 175 км. Общая площадь территории Южной Кореи составляет 100 033 кв.км., а столицей является г. Сеул. К соседним государствам относятся Япония, КНР и Северная Корея.

Национальные символы Кореи 

Национальный флаг: Тхэгыкки

Орнамент используемого сейчас национального флага Республики Корея - Тхэгыкки - был установлен 15 октября 1949 года. Особенностью является то, что в центре белого флага расположен орнамент, изображающий Вселенную и разделяющий его на две половины красного и синего цвета, а по краям располагаются четыре триграммы. Белый цвет символизирует миролюбивую нацию, круг олицетворяет гармонию двух основных принципов восточной философии – «инь» и «ян», а каждая триграмма характеризует процесс модификации и развития этих символов.

Национальный цветок: Мугунхва 

С давних пор национальный цветок Кореи Гибискус (Роза Шарона, по-корейски «мугунхва») был широко распространён по всей территории Корейского полуострова. Каждый год с начала июля и до конца октября цветут эти прелестные цветы. Так, местные жители не перестают восхищаться красотой мугунхва в течение продолжительного периода времени. Символическое название цветка происходит от корейского слова «мугун», что значит «бессмертие».

Государственный гимн: Эгукка

Государственный гимн Кореи был создан для пробуждения национального патриотизма и укрепления духа независимости в корейском народе. До утверждения современной версии гимна в 1948 году в течение нескольких лет были внесены изменения. В 1935 году дирижёр и композитор Ан Ик Тхэ (1906-1965 гг.) написал новое музыкальное произведение, которое в 1948 году было признано правительством официальным государственным гимном Кореи, и он стал использоваться всеми учебными заведениями, государственными и общественными организациями.

Население Кореи

Общая численность населения в Корее составляет 51 млн. 845 тыс. 612 человек по данным переписи за июль 2019 года. Большая часть населения сконцентрирована в Сеуле и его окрестностях, а также в городах Пусан, Инчхон, Тэгу, Тэчжон, Кванчжу, Ульсан соответственно.

Традиции и культура Кореи

Традиционная корейская кухня хансик

В Корее главным продуктом питания является рис. Меню включает варёную рисовую кашу «паб», суп «кук» и салаты «панчхан». В качестве основных ингредиентов используется мясо в сочетании с овощами. Традиционные блюда, приготавливаемые с помощью процесса варки на пару или в воде, оказывают полезное воздействие на здоровье. Отличительная черта хансик заключается в разнообразии ферментированных продуктов, которые способствуют улучшению пищеварения и предотвращению раковых болезней. К таким продуктам относятся кимчхи (квашеная острая капуста), канчжан (соевый соус), твенчжан (соевая паста) и кочхучжан (перцовая паста). 

Особой популярностью среди иностранцев пользуются пулькоги, пибимпаб и ханчжонсик. Пулькоги готовится из мелко нарезанной говядины, замаринованной в соевом соусе, и обжаривается на горящих углях. Это неострое блюдо придётся по вкусу тем, кто ни разу не пробовал корейскую кухню. Пибимпаб, который употребляется путём смешивания овощей, мяса и кочхучжан с рисом, ярко отражает особенности традиционной кухни. Комплексное меню «ханчжонсик» включает в себя блюда из мяса и овощей, разновидности панчхан, супы, тушеные и другие блюда.

Ханок – традиционный корейский дом
Ханок – дом, построенный в традиционном корейском архитектурном стиле. Наиболее распространены дома с черепичной крышей представителей дворянского происхождения «янбан» и постройки с крышей из рисовой соломы или тростника, которые в прошлом служили основным местом проживания простого народа. В настоящее время некоторые продолжают вести традиционный образ жизни в ханоках, но уже в более современных условиях.

Особое очарование ханоку придают традиционная система отопления «ондоль» и гармония с природой и окружающей средой. Ондоль – способ нагрева пола в комнате с помощью отопления, что способствует поддержанию тепла во время зимних морозов. Под влиянием культуры ондоля многие корейские семьи до сих пор предпочитают лежать и сидеть на полу. По этой причине перед входом в дом нужно обязательно снять обувь.

Глина, камни, древесина, бумага и другие строительные материалы не проходят процесс химической обработки, поэтому окружающая среда ханока полезна для здоровья. Столбы, стропило, двери, окна и пол изготавливаются из лесоматериалов, а для возведения стен используется смесь соломы и глины. Бумагу, полученную из пульпы натуральной древесины, применяют для обклеивания дверных и оконных рам. В сооружении ханока используются только натуральные природные ресурсы, поэтому для него характерна превосходная вентиляция. 
К самым популярным местам в Корее, где можно остановиться и почувствовать уникальную культуру ханока во время путешествия, относятся Деревня традиционных корейских домов "ханок" в Чончжу, Деревня Хахве в Андоне, Фольклорная деревня Букчхон, Деревня традиционных домов ханок на Намсане, Фольклорная деревня Наганыпсон в Сунчхоне и т.д.

Корейская музыка 

Для корейцев музыка является средством выражения различных эмоций. Она отражает лирические чувства внутреннего мира. В широком смысле традиционная корейская музыка делится на музыку, которой наслаждались представители королевской семьи и простого народа. Два жанра совершенно отличаются друг от друга. Типичным примером королевской музыки считается ритуальная музыка «Чонмё Черэак», которую исполняли в процессе церемонии поклонения духам государей для придания торжественной атмосферы. Народные песни, которые обычно пели для поддержания духа во время трудовых работ, и корейская опера «пхансори», повествующая истории о прошлых временах Кореи, наполнены весельем и радостью.

Традиционная корейская музыка оказала значительное влияние на популярную музыку Кореи. В последнее время наблюдается тенденция роста творческих коллективов в стиле фьюжн, когда встречаются корейская классическая и современная музыка. Шоу «Нанта» с традиционными ритмами, представление «B-boy» с корейской классической музыкой, кроссовер-группы, сочетающие с классическим жанром рок-музыку, привлекают большое внимание аудитории на различных международных фестивалях. Эти произведения искусства выступают культурным кодом Кореи и занимают важное место в популяризациии страны по всему миру.

Ханбок – традиционный корейский наряд

Стиль и форма традиционной корейской одежды – ханбок – менялись в соответствии с культурой и образом жизни каждого поколения. Ещё около 100 лет назад традиционный наряд был широко распространен в Корее, но в последнее время ханбок надевают в основном на фестивали или особые годовщины. 

Современный костюм сохранил внешний вид, популярный в эпоху Чосон (государство, существовавшее в период с 1392 по 1910 гг. до появления Республики Корея), однако с течением времени его стиль постоянно менялся в соответствии с определённой исторической эпохой. 

Изящество линий и элегантная расцветка - это главное, что определяет красоту традиционного корейского наряда. Ханбок оказывает большое влияние на современную корейскую моду. На сегодняшний день многие дизайнеры создают коллекции в стиле фьюжн, сочетая элементы традиционного платья и достижения современной модной индустрии. Также при пошиве ханбока учитываются последние тенденции и массовые предпочтения, используются стильные цвета и качественные материалы и т.д.

Особенности ханбока:
при изготовлении ханбока особое внимание уделяют удобному крою. Хотя внешний вид одежды состоит из прямых линий, заметные кривые линии делают образ очень красивым и женственным. Особенность традиционного корейского наряда заключается в том, что в верхней части он облегает, а нижняя часть отличается достаточно свободным фасоном. За счёт зауженного верха фигура выглядит более утончённой и очаровательной, а широкие рукава и пышный низ придают изящность, скрывая движения тела. Цвет ханбока, окрашенного на основе натуральных материалов, в отличие от искусственных оттенков имеет насыщенный и благородный вид. Мужской костюм состоит из широких штанов «пачжи», жакета «чогори» и жилета «чокки». В элементы женского ханбока также входит жакет «чогори», нижняя кофта, юбка и подштанники «сокпачжи».

Современный ханбок: в современной Корее ханбок надевают только по праздникам и другим важным датам. Например, в традиционном костюме можно увидеть детей на праздновании годика и взрослых во время свадебной церемонии и важных семейных мероприятиях, или на похоронной процессии. Деревенские жители, придерживающиеся корейских традиций, до сих пор носят ханбок в повседневной жизни. В последнее время любовь корейцев к национальному костюму по-прежнему сильна. Кроме того, благодаря популярным корейским телесериалам в последнее время постоянно растёт интерес иностранцев к ханбоку.
Ханчжи – корейская бумага

Корейская традиционная бумага ханчжи может использоваться для множества различных целей. В прошлом из неё не только делали книги и документы, но и оклеивали двери и окна в домах, чтобы защититься от ветра и сохранить тепло. Корейцы выбрали именно ханчжи как материал для окон и дверей, так как, будучи изготовленной по особому древнему рецепту, она очень прочная и может храниться, не истлевая, более тысячи лет.

Корейская бумага ханчжи, отличаясь высокой плотностью, хорошо защищала жилище от ветра и поддерживала температуру и уровень влажности в помещении, будучи при этом достаточно прозрачной, чтобы пропускать солнечный свет, а также охраняла уединение хозяев, скрывая их от чужих любопытных глаз. К тому же, что немаловажно, она создавала особенную атмосферу уюта. Благодаря её уникальной прочности ханчжи использовали даже для создания военных доспехов. Кольчуга из нескольких слоёв этой бумаги была настолько крепкой, что надёжно защищала воина от вражеских стрел. И, конечно же, из ханчжи делали книги, многие из которых не истлели и сохранились до наших дней. Четыре литературных произведения, написанных на этой бумаге, которым более тысячи лет, были включены в Реестр "Память мира" Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В последнее время всё более популярным становится прикладное искусство изготовления кукол из ханчжи. Эти уникальные куклы воплощают в себе собирательный образ корейского крестьянина и являются символом народной культуры. В Корее открыто четыре музея традиционной бумаги, три из которых посвящены ханчжи, и один – такчонъи (бумага из коры бумажной шелковицы).

Благодаря красивому внешнему виду и интересной фактуре бумага такчонъи стала популярным материалом для различных поделок. Она также часто используется как обёрточная бумага и бумага для писем.

Музыка

Ещё во времена Трёх Государств (57 г. до н.э.- 676 г. н.э.) в королевстве Когурё была изобретена корейская арфа «комунго», а в королевстве Кая – 12-струнный «каягым». С установлением культурных отношений с Китаем и странами Запада, в Корею стала проникать и иностранная музыка. В период династии Корё (918-1392) получили развитие такие музыкальные жанры как «аак» и «хянак». «Аак» - дворцовая музыка, появившаяся на основе китайской музыки «тэсонак» и исполнявшаяся во время церемонии Чонмё Чере. «Хянак» - традиционная корейская музыка, передавшаяся Корё ещё со времён королевств Когурё, Пэкче и Силла. Если в ранний и средний период Чосон (1392-1910) особого расцвета достигла дворцовая музыка, то в конце этого периода большое развитие получила народная музыка. 

Дворцовая музыка «аак», связанная с дворцовыми ритуалами и исполнявшаяся обычно во время королевских празднеств, зачастую содержала восхваления короля. В 15 веке была выпущена книга по теории музыки «Акхакквебом», в которой собраны материалы по музыкальной теории, истории и музыкальным инструментам. В последний период династии Чосон, с развитием коммерции и промышленности и увеличением производства сельхозяйственной продукции, стала развиваться народная культура, что повлияло и на музыку. В результате расширения аудитории, стали появляться различные музыкальные жанры, такие как «пхансори» (корейская народная опера) и «минё»(народные песни). Народная музыка правдиво выражала чувства корейского народа и часто сатирически высмеивала общественные непорядки. Несколько позже она переродилась в жанр «самульнори», который и по сей пользуется огромной популярностью. «Самульнори» - музыка, исполняющаяся на четырёх ударных музыкальных инструментах: «квенгвари», «чин», «чангу» и «пук».

Танцы

У истоков традиционных корейских танцев находятся древние религиозные ритуалы. Древние общины, принося жертвоприношения перед алтарём, зачастую танцевали групповые танцы, которые со временем стали приобретать определённую форму и движения. На могильных фресках королевства Когурё, входившего в состав Трёх Королевств (57 г. до н.э.- 676 г. н.э.), можно увидеть танцующих людей того времени, а во времена Корё (918 - 1392) собрания «Ёндынхве»(буддийское народное собрание), «Пхальгванхе»(ритуал прошения у Бога благополучия страны) и другие национальные празднества всегда сопровождались танцами. В ранний и средний период династии Чосон (1392 - 1910) стали развиваться дворцовые танцы, а в последний период этого королевства стали появляться народные танцы. Дворцовые танцы, появившиеся с установлением королевской власти и устраивавшиеся во время дворцовых мероприятий или празднеств в честь высокопоставленных лиц, зачастую восхваляли благородство и величие королевского рода. Особенностью дворцовых танцев, среди которых нужно отметить танцы «комму», «хакму» и «чхоёнму», являются красочные костюмы и высокая художественность. Народные танцы стали появляться в Корее с развитием промышленности и увеличением сельхоз продукции, приведших к повышению культурного уровня среди простого населения. Эти танцы не только правдиво отражают жизнь народа, но и выражают протест против общественных непорядков. Ведущими народными танцами являются танцы «тхальчхум», «сандэнори», «сынму», «мусокчхум», «ккокдугакси», «тхэпхёнму», «ханнянму» и «сальпхури». Из вышеназванных танцев, высмеивающие аристократов и монахов, берущих взятки, танцы в масках «тхальчхум» и «сандэнори» критиковали современное общество. Считающиеся народными танцы «чангучхум» и «пучэчхум» были созданы позже, в 1930-1960 гг. Кроме перечисленных видов танцев, в Корее существуют ритуальные танцы. Такие танцы как «парачум», «попгочхум» и «набичхум» танцуются во время буддийских ритуалов, а танец «ильму» танцуется во время церемоний Мунмё Чере и Чонмё Чере. 

Знаменитые традиционные танцы
  • Комму (Танец с мечами). Танцующие становятся друг против друга парами и танцуют, держа в руках длинные мечи. Движения этого танца энергичны и относительно быстры.
  • Тхальчхум (Танец в масках). Исполнители этого танца надевают на лицо различные маски. Существует несколько видов танцев в масках – «Понсан тхальчхум», «огвандэ тхальчхум», и «сачжа тхальчхум».
  • Сынму (Танец монаха). В танце ярко выражены элементы буддизма. Костюм исполнителей состоит из синей юбки, белого жакета и монашеской конусообразной белой шапки. 
  • Тхэпхёнму (Танец благополучия). Этот танец выражает пожелание благополучия страны. Особенностями «тхэпхёнму» считается сложный ритм и движения, а также разнообразная поступь.
  • Ханнянму (Танец бездельника). Словом «ханнян» раньше называли аристократов, не смогших получить государственную должность. В танце сатирически описывается бездельник-аристократ и монах, соблазняющие женщину.
  • Сальпхури (Танец шаманки). Танец южной части провинции Кёнги-до, в котором шаманка предотвращает чью-либо неудачу. Танцовщица облачается в белый костюм и держит в руках белый лоскут. Широкие движения рук завораживают внимание зрителей.
  • Чангучхум (Танец с барабанами). Во время этого танца, который может быть как одиночным, так и групповым, с плеч танцующих свисают барабаны, а в руках они держат палочки, которыми выбивают разнообразные ритмы.
  • Пучхэчхум (Танец с веерами). Танцующие одевают национальный костюм «ханбок», а в руках держат яркие веера из перьев. С помощью вееров создаются «волна», «цветок» и другие красочные танцевальные элементы.
  • Парачхум (Танец с ударными тарелками). Буддийский ритуальный танец, во время которого исполнители держат в обоих руках тарелки «Пара» – храмовый ударный инструмент. Танец отгоняет злых духов и очищает душу человека.