Завтрак в отеле. Выезд из отеля в 09:00 на экскурсию в город Губа и деревню Хыналыг .
В городе Губа и вокруг него до сих пор сохранилось несколько значимых исторических мест. Джума мечеть (Пятничная мечеть), одна из самых старых в Губе, выстроена из красного кирпича в 1802 году. Ее конструкция характерна исключительно для мечетей Губинского региона: она имеет цилиндрическую конструкцию и форму правильного восьмиугольника. На самом деле внутри мечеть больше, чем кажется снаружи. Другая мечеть, которую стоит посмотреть — это мечеть Сакины-ханум, выстроенная в 1850 году женой Аббасгулу Ага Бакиханова, в честь ее мужа, известного историка и писателя, одного из основоположников азербайджанской литературы. В поселении Агбиль, недалеко от Губы, вы сможете увидеть три средневековых мавзолея, относящихся к 16 веку. Два из них имеют традиционную прямоугольную форму, в отличие от третьего, чья форма восьмиугольная.
Бани в Азербайджане во все времена занимали особое место в жизни людей, являлись любимым местом для услаждения тела и духа. Как и следующая наша остановка Баня «Чухур Хаммам», построенная в XVIII веке. Говорят, что в своё время в ней купался французский писатель Александр Дюма, а спустя полтора века приезжал и его правнук. Стены возведены из красного кирпича, крышу венчает купол – он помогает сохранять внутри помещения нужную влажность и температуру. В здании 6 комнат, вода в них подавалась из находящегося под баней колодца или из городского водопровода. Сейчас «Чухур Хаммам» играет роль памятника архитектуры, он отреставрирован и охраняется государством. И, конечно же, экскурсия в Губу невозможна без посещения ковроткацкой фабрики! Губинские ковры отличаются яркими цветами и сложным орнаментом, вдохновленным природой и геометрическими узорами. Здесь стараются возродить искусство ковроткачества, восстанавливая знания и навыки, необходимые для сохранения этого древнего искусства. После посещения фабрики вы сможете зайти в магазин ковров, чтобы купить сувениры или традиционный ковер.Далее посмотрим старейший парк Губы, именованный в честь великого азербайджанского поэта Низами Гянджеви. Этот старинный парк был построен пленными немцами в 1946 году. Территория парка утопает в зелени, так же в нём установлен памятник великому поэту. Вокруг памятника вдоль аллей стоят барельефы, изображающие сценки из произведений Низами. Насладившись вдоволь прогулкой по аллеям парка, можно спуститься к старинному арочному мосту «Гудиалчай», считающимся настоящим чудом инженерной мысли XIX века. По лестнице, уставленной позолоченными скульптурами, выведет вас прямо в поселок горских евреев Красную Слободу. «Гырмызы Гасаба», или Красная Слобода, получила свое название благодаря характерным красным черепичным крышам. Она считается одной из крупнейших еврейских общин за пределами Израиля и самым большим поселением горских евреев. История города восходит к 1731 году, когда правитель Губы Гусейн Али-хан взял под свою опеку горских евреев и выделил им землю на левом берегу реки Гудиал чай. Сегодня это небольшой город с развитой инфраструктурой, с семью синагогами, музеем горских евреев, иешивой, информационным центром и многим другим. Красивейшее место с абсолютно потрясающей природой, где леса сменяются горными пейзажами, воздух прозрачен, а ледяная вода заставит взбодриться даже самого усталого путника – Лес Гячреш. В чудесном тенистом лесу вы сможете пообедать в национальном ресторане с большой террасой, с которой открывается вид на горы и лес. Вам наверняка понравится наша экологически чистая еда: свежие овощи с грядки, шашлык из баранины и курицы, чай с домашним вареньем. После обеда мы отправимся в село Хыналыг, расположенное посреди гор Большого Кавказа - самое высокое, самое отдаленное и изолированное село в Азербайджане с завораживающе красивой природой. Здесь около 380 домов, которым по 200-300 лет. Так как село расположено на очень крутом склоне, дома построены очень близко друг к другу и, зачастую, крыша одного дома служит двором другому. У жителей Хыналыга свой язык и традиции. Сами жители селения называют его Кятом, а себя – кятами – прямыми потомками библейского Ноя. В Хыналыге живут около 2 тыс. жителей, все они являются коренными и делятся на 4 рода. У каждого рода свое кладбище, свои узоры для ковров и одежды. Хыналыгцы исповедуют ислам, а до ислама они были огнепоклонниками. В Хыналыге производятся уникальные местные продукты: его шерстяные шали известны во всем Губинском районе,а местный мед отличается незабываемым вкусом и запахом. Возвращение в Баку. Ночь в отеле.